Почему мы ненавидим рекламу, но все равно ее смотрим

Люди не любят рекламу, но все равно смотрят ее. Почему так происходит? Могут ли продавцы увеличить эффективность коммерческих объявлений? Об этом ниже.

Знаю, что не любишь рекламу. Но ты все равно купи слона

Знаю, что не любишь рекламу. Но ты все равно купи слона

Действительно ли мы ненавидим рекламу

Нет, обычно о ненависти речь не идет. Скорее, реклама не вызывает у людей эмоций и из-за этого остается незамеченной. Судите сами:

  • По данным исследования YouGov и Deloitte, около 90 % зрителей пропускают рекламу, если смотрят ТВ-передачи или фильмы в записи.
  • По информации Econsultancy, около 30 % пользователей не замечают контекстной рекламы в результатах поисковой выдачи. Эти данные получены с помощью технологии айтрекинг — фиксации перемещения взгляда пользователей по экрану ПК.
  • По данным CEB Global, аудитория замечает только 12 % рекламных сообщений.

Исключения из правил бывают. По информации компании Howard Raucous, 14 % потребителей хотя бы раз в жизни покупали что-то назло рекламодателю. Например, если человека сильно доставала реклама Coca Cola во время футбольного матча, он в сердцах шел в магазин и доставал с полки Pepsi.

Если пользователя сильно достать рекламой, он может сделать что-то назло рекламодателю

Если пользователя сильно достать рекламой, он может сделать что-то назло рекламодателю

Получается неприятная для рекламодателей картина: они покупают дорогую рекламу, а пользователи ее просто не видят. Но не спешите отказываться от коммерческих объявлений. Те 10 % потенциальных клиентов, которые все-таки обращают внимание на рекламу, обеспечивают ее эффективность. Вот доказательства:

  • По результатам исследования CBS Corp, проведенного в 2015 году, в последние годы люди стали реже переключать ТВ-каналы во время рекламы. CBS не указывает конкретные цифры. Но компания приводит удивительную и логичную причину уменьшения отказов от просмотра рекламы. Оказывается, людям просто некогда переключать каналы, так как они смотрят телевизор, не выпуская из рук смартфон или планшет. Да-да, обычный потребитель невольно слушает и смотрит ТВ-рекламу рекламу, пока проверяет френдленту в «Фейсбуке» на смартфоне.
  • Еще один интересный факт, полученный исследователями из CBS: аудитория не замечает нерелевантную рекламу, зато активно реагирует на предложения продукта, который ее интересует. Здесь все понятно: расческу надо продавать не Брюсу Уиллису, а Чубакке.
  • По данным Ebay, онлайн-реклама — эффективный инструмент влияния на пользовательское поведение. Исследователи Ebay установили, что демонстрация контекстных объявлений людям, использующим информационные запросы, стимулирует спрос на конкретные товары.
Людям некогда переключать ТВ-рекламу из-за смартфонов

Людям некогда переключать ТВ-рекламу из-за смартфонов

Только один из десяти потенциальных клиентов обращает внимание на вашу рекламу. Это не мешает ее эффективности. Почему так происходит?

Потребители любят рекламу

По данным исследования MarketingShepra, только 8 % потребителей хотели бы полностью отказаться от рекламы. А 54 % процента покупателей хотят регулярно получать рекламные сообщения, предложения и информацию о скидках. Еще раз, более половины людей хочет видеть рекламу. Здесь есть две поправки: пользователи желают видеть интересную им рекламу, но не хотят, чтобы она отвлекала от важных занятий.

Вот еще одно подтверждение любви аудитории к рекламе. В ходе исследования эксперты компании Howard Raucous установили, что 81 % потребителей положительно воспринимают объявления. 57 % людей хотели бы получать как можно больше сообщений о скидках, акциях и распродажах. Четверть потребителей с удовольствием просматривают сообщения о скидках на продукты, которые хотят купить.

Получается интересная ситуация: большая часть людей не замечает рекламу, но хочет ее получать. Что делать рекламодателям?

Инвестировать средства в эффективную рекламу

Аудитория подсказала продавцам, какую рекламу хочет видеть. Вот ее характеристики:

  • Релевантность, соответствие нуждам пользователей. Показывайте объявления там, где их смотрит или читает ваш покупатель.
  • Отсутствие навязчивости. Помните, что люди не хотят отвлекаться от важных занятий из-за рекламы? Например, они не любят, когда коммерческий блок прерывает любимый сериал. Зато человек совсем не против ознакомиться с объявлением, когда ничем не занят.
  • Выгода. Ваши покупатели хотят скидки и распродажи.
  • Право выбора. Люди желают самостоятельно решать, когда и как смотреть рекламу.

Обычный человек равнодушно относится к рекламе. В то же время он хочет видеть коммерческие сообщения. Покупатель не желает, чтобы объявления отвлекали его от важных занятий. Остается найти формат рекламы, соответствующий этим характеристикам.