Особенности имиджевой рекламы

Помните серию рекламных роликов известного банка «Честным быть выгодно»? Это пример имиджевой рекламы. С ее помощью рекламодатель не продает товары и услуги. В таком случае, зачем нужен этот вид рекламы? Об этом дальше.

Иметь правильный имидж выгодно

Иметь правильный имидж выгодно

Что такое имиджевая реклама

Обычная реклама продает потребителю продукт. Рекламодатель рассказывает о существовании товара или услуги, подчеркивает его преимущества и призывает клиента совершить действие. Имиджевая реклама продает образ компании и формирует бренд. Она только косвенно стимулирует сбыт.

Имиджевой называют рекламу, цель которой заключается в формировании желаемого образа компании.

С помощью имиджевой рекламы бизнес рассказывает аудитории свою легенду. Благодаря этому формируется эмоциональная связь между клиентом и компанией. Потребитель узнает о существовании бренда и формирует собственное отношение к бизнесу и его продуктам.

Чтобы обеспечить эффективность имиджевой рекламы, рекламодатель должен соблюдать ряд условий:

  • Компания должна внутренне соответствовать выбранному имиджу. Если вы формируете образ социально ответственного предприятия, мало один раз в год участвовать в дешевых благотворительных акциях. Бизнес должен стать по-настоящему социальным.
  • Рекламодатель должен делать ставку на эмоции. Люди воспринимают образы не рационально, а эмоционально.
  • Имиджевая реклама должна иметь максимальный охват. Он достигается использованием разных каналов распространения информации, повышением частоты контактов, увеличением продолжительности рекламных кампаний.

Имиджевая реклама на том или ином этапе развития нужна всем компаниям. Но в некоторых ситуациях без нее просто невозможно обойтись.

Когда нужно использовать имиджевую рекламу

Есть ошибочное мнение, что имиджевая реклама нужна только новому бизнесу. На самом деле, вновь созданные компании не могут рассчитывать на успешное формирование образа, пока не познакомят аудиторию со своим продуктом.

Вы знаете, что образ компании принадлежит не вам? Чтобы имиджевая реклама работала, думайте о клиенте и его переживаниях, а не о бизнесе. Рекламные материалы должны помогать потребителю сформировать для себя образ продавца. Поэтому в рекламе должна быть обобщенность и даже недосказанность, позволяющая покупателям самостоятельно дорисовать детали.

Выгоды имиджевой рекламы могут оценить давно работающие на рынке бренды. На этот инструмент стоит обращать внимание в таких случаях:

  • Когда вы продаете товары и услуги, которые известны и понятны аудитории. Банки, страховые компании, продавцы бытовой и электронной техники, производители продуктов питания, — вот далеко не полный список продавцов, которым сложно постоянно конкурировать с помощью инновационных продуктов.
  • Когда вы проводите ребрендинг, находитесь в состоянии слияния и поглощения, выходите на новый рынок. В этом случае имиджевая реклама знакомит аудиторию с новым образом бизнеса.
  • Когда ваша бизнес-модель предполагает продажу «двух гамбургеров по цене трех». Если вы работаете в премиальном или элитарном сегменте, недостаточно предлагать покупателю только продукт. К качеству товара или услуги необходимо прибавлять нематериальный компонент: историю, мечту, образ.
Имиджевая реклама помогает выделяться на фоне одинаковых компаний, продуктов и подходов к работе

Имиджевая реклама помогает выделяться на фоне одинаковых компаний, продуктов и подходов к работе

Имиджевая реклама опосредованно делает ваш продукт более ценным в глазах потребителя. Как реализовать этот эффект? Читайте дальше.

Как использовать имиджевую рекламу

Выше сказано, что главной особенностью имиджевой рекламы считается фокусировка на образе компании, а не на продуктах. Поскольку формирование и восприятие образа происходит эмоционально, а не рационально, рекламодатель должен корректно выбирать инструменты имиджевой рекламы. Вам помогут рекомендации:

  • Используйте чувство причастности. Потребитель часто не замечает ваше стремление сделать мир лучше. Все меняется, когда вы помогаете клиенту заботиться о детях или пожилых людях, спасать леса или экономить ресурсы. Например, сообщите потребителям, что 1 % от стоимости реализованных продуктов вы тратите на благотворительность.
  • Покажите клиентам перспективу. Возможно, вы поддерживаете детский спорт, спонсируете медицинские исследования, инвестируете в развитие инфраструктуры своего города. Рассказывая об этом, вместе с продуктом вы продаете потребителю кусочек будущего.
  • Будьте такими, какими вас хотят видеть клиенты. В этом случае максимально раскрывается потенциал имиджевой рекламы. Освещайте повседневную деятельность компании, рассказывайте о производстве, знакомьте аудиторию с сотрудниками.
Поддержка детского спорта — пример формирования позитивного образа

Поддержка детского спорта — пример формирования позитивного образа

Транслируйте имиджевую рекламу через привычные вам каналы. Она отличается от продуктовой не формой, а содержанием. Например, для имиджевой рекламы подходят социальные сети, телевидение и печатные издания. Отличный вариант — графические баннеры в сети Wi-Fi московского метро. Этот инструмент обеспечивает широкий охват платежеспособной аудитории.