Юридические тонкости при составлении рекламного объявления

Создание и публикацию рекламы регулирует Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 в редакции от 08.03.2015 года «О рекламе». Что нужно знать рекламодателю, чтобы не попасть в неприятную ситуацию из-за несоблюдения нормативных документов?

Рекламодатели обязаны соблюдать законодательство

Рекламодатели обязаны соблюдать законодательство

Обратите внимание на закон «О рекламе»

Закон «О рекламе» определяет рекламодателя и производителя рекламной информации ответственными за соответствие коммерческой информации нормативно-правовым актам. В документе законодатель описывает общие требования к рекламе. Вот основные:

  • Рекламодатель не должен скрывать коммерческий характер информации. Рекламу нельзя маскировать под информационные публикации, репортажи и т.п.
  • Нельзя рекламировать товары, изготовление и продажа которых запрещена.
  • Если рекламодатель работает по лицензии, в рекламе необходимо указать номер, дату выдачи и орган, выдавший документ. Если у рекламодателя нет лицензии на осуществление лицензируемой деятельности, публиковать объявления нельзя.
  • Реклама не должна содержать информацию, угрожающую безопасности людей, призывающую к насилию.
  • Нельзя распространять недобросовестную, недостоверную и неэтичную рекламу. Подробнее этот пункт будет рассмотрен ниже.
  • Реклама не должна нарушать авторские права.

Отсутствие в объявлениях данных о лицензии относится к наиболее распространенным ошибкам рекламодателей и агентств. Эта ситуация угрожает операторам рекламного рынка штрафными санкциями.

За отсутствие данных о лицензии можно заплатить штраф

За отсутствие данных о лицензии можно заплатить штраф

Что нужно знать об авторском праве

Закон № 38-ФЗ «О рекламе» содержит норму об обязательном соответствии рекламы законодательству об интеллектуальной собственности и авторском праве. Что это значит на практике?

Рекламодатели и рекламные агентства должны помнить о недопустимости использования без разрешения объектов, охраняемых авторским правом. Например, вы не можете включить в рекламу чужие фотографии, рисунки, чертежи, отрывки литературных произведений, кино- и телефильмов.

Помните, многие фотографы разрешают использовать свои работы в любых целях бесплатно. Существуют специальные ресурсы, на которых публикуют такие фото. В некоторых случаях требуется указание авторства, но чаще всего изображения можно использовать без дополнительных условий.

Между рекламодателем и изготовителем рекламы иногда возникают разногласия об авторском праве на созданные рекламные материалы: видеоролики, эскизы, изображения, логотипы. Порядок разрешения разногласий регулируется договорами и законодательством. Закон допускает передачу имущественных прав по авторскому договору. При этом неимущественные права по закону отчуждению не подлежат. Это значит, что рекламодатель может свободно распоряжаться созданными рекламными материалами. Но авторство всегда принадлежит создателю материалов.

Не нарушайте права авторов

Не нарушайте права авторов

Как не попасть в ловушку недостоверности и неэтичности

Публикация недостоверной, неэтичной и недобросовестной рекламы часто становится причиной штрафных санкций по отношению к рекламодателю. Чтобы избежать проблем, необходимо рассмотреть соответствующие понятия.

Недостоверной считается реклама, в которой используется ложная информация о продукте или производителе. Это могут быть неправдивые сведения о составе или свойствах товара, упоминание неподтвержденных гарантий. Вас могут обвинить в недостоверности за преувеличения: характеристику товара в качестве «единственного», «лучшего», «эксклюзивного».

Неэтичной считается реклама, нарушающая принятые нормы этики и морали. Объявления не должны оскорблять людей, организации, государства. Не следует использовать в рекламе изображения сцен насилия.

К недобросовестной рекламе относится информация, манипулирующая выбором потребителя. Например, это может быть оскорбление людей, не имеющих продукта, некорректное сравнение товара с аналогами.

Чтобы ваша реклама соответствовала законодательству, сотрудничайте с надежными рекламными агентствами. Это поможет избежать штрафных санкций и обеспечит эффективность маркетинговых кампаний.