Жизнь онлайн: как меняется реклама с расширением глобальной сети

Интенсивно развивающийся интернет многое изменил в работе рекламщиков. Безусловно, любая рекламная кампания — это комплекс мероприятий. Но реклама в интернете все больше вытесняет другие виды промоутирования.

Пути рекламы неисповедимы

Пути рекламы неисповедимы

Жизнь современного человека постепенно и уверенно перетекает в виртуальное пространство. В сети он развлекается, общается, решает, что ему поесть, одеть, купить…

Люди спрашиваю у поисковика абсолютно все: «какой фильм посмотреть?», «какой салат приготовить?» и даже «где найти парня/девушку, работу, деньги…»

Сеть полна информации, а составить запрос гораздо проще и быстрее, чем копаться в чертогах разума (вспомнили Шерлока?) или искать ответ где-то еще.

Обычный день среднестатистического человека

Давайте отследим, чем занят человек в течение дня, чтобы понять, к какой рекламе он наиболее открыт. Шерлока привлекать не будем, у него много своих хлопот.

Итак, утро. За утренним кофе уже мало кто смотрит пресловутую передачу «Утро» или слушает радио, где ди-джей бодрым голосом вещает о наступлении нового дня. Большинство людей, используя гаджеты, входят в социальные сети, чтобы включить любимую музыку, поприветствовать друзей и посмотреть, кому не спалось ночью и какой интересной информацией они поделились. В это время свежий разум можно «поймать на крючок» уместной рекламой.

Закончив утренние процедуры, человек топает к метро. Путь знакомый и неинтересный, ведь каждый день одно и то же. Поэтому он редко смотрит по сторонам и не замечает наружную рекламу, аниматоров в смешных костюмах и ребят, раздающих флаеры у метро. Многие даже во время пути поглощены экранами своих электронных устройств. А заняв место в вагоне, и вовсе уходят в них с головой.

Люди в метро настолько поглощены своими гаджетами, что не замечают ничего вокруг

Люди в метро настолько поглощены своими гаджетами, что не замечают ничего вокруг

Московский метрополитен уже подстроился под эти изменения и «вылавливает» пассажиров на экранах их устройств. Реклама в Wi-Fi-сети составляет конкуренцию объявлениям, развешанным в вагоне. Человек ничем не занят, просто лавирует в сети, притом лоялен, так как услуга ему предоставляется бесплатно.

На рабочем месте ответственным людям не до рекламы, они заняты делами, а вот любители схалявить, снова «уплывают» в сеть. Тут их вполне можно «завербовать», особенно, если рекламный баннер интригует, зазывает поиграть или обещает приличную выгоду.

По дороге с работы повторяется утренний сценарий с возможным исключением: человек может быть погружен в себя, обдумывая события, произошедшие за день, и строя планы на вечер. Но так или иначе он пробегает мимо билбордов и аниматоров, не удостаивая их вниманием. А расслабляется он снова в транспорте, отвлекаясь на свой девайс — это третья возможность за день увлечь клиента!

Строить сценарий вечера не будем, у каждого свои дела: кто-то отправляется на свидание или просто посидеть в баре с друзьями, кто-то поглощен домашним хозяйством, помогает детям с уроками, гуляет с собакой, смотрит телевизор с домочадцами, а часть людей усаживается за компьютер, увлекаясь онлайн-играми или серфингом в сети.

В выходные дни интернет еще больше поглощает пользователей: в него мы входим намного чаще, чем выходим из дома!

Какой напрашивается вывод?

Современному рекламодателю проще всего обратить на себя внимание потенциального клиента именно в интернете. Это вовсе не означает, что нужно отказаться от других способов продвижения товара, они также работают: люди смотрят телевизор, читают журналы, слушают радио и даже фотографируются с забавными ростовыми куклами, рекламирующими на улицах фаст-фуд или освежители воздуха. Просто это они делают реже, чем бывают в интернете.

Баннеры — один из наиболее популярных видов интернет-рекламы

Баннеры — один из наиболее популярных видов интернет-рекламы

Баннерную рекламу уместно запускать в поддержку другим медиа, к примеру, телевизионным роликам. Когда креатив баннера повторяет ТВ-ролик, пользователи узнают товар и покупают его охотнее.

Суть в том, что сегодня бюджет рекламной кампании, претендующей на успех, обязательно должен включать пункт «интернет-реклама», и экономить на нем бессмысленно.