Реклама в кризис: чем можно пожертвовать?

Кризис заставляет бизнес оптимизировать расходы. Но сокращение некоторых расходных статей приводит к падению продаж. К ним относится реклама. Впрочем, в крайнем случае расходы на рекламу сократить можно. Более того, при правильном подходе этот шаг не приведет к негативным последствиям.

Экономить на рекламе нужно с оглядкой

Экономить на рекламе нужно с оглядкой

Как правильно сэкономить на рекламе

Ответ на этот вопрос будет разным для больших корпораций и малого бизнеса, региональных и столичных предприятий. Он зависит от сферы деятельности организации и ее целевой аудитории. Но общие закономерности все-таки существуют.

Чтобы заранее подготовиться к тяжелым временам в экономике или смягчить удар кризиса по бизнесу, пересмотрите подходы к рекламе. Во-первых, откажитесь от слишком дорогих инструментов, эффективность которых сложно подтвердить. Вам придется использовать эмпирический метод: если после отказа от одного из видов рекламы резко падают продажи, начните снова его использовать. Если падения нет или оно незначительное, считайте, что вы на верном пути.

Во-вторых, найдите способы увеличить эффективность бюджетных инструментов рекламы. Ради выживания бизнеса пойдите на легкий шантаж: сообщите рекламному агентству, что не будете платить за его услуги, если стоимость размещения информации на билбордах не уменьшится на 20 %, конверсия в платном поиске не вырастет на 5 %, а дизайнер не нарисует вам еще один вариант логотипа бесплатно. Поверьте, в кризис это работает.

Наконец, найдите нестандартные инструменты рекламы, которые обеспечивают высокую эффективность при небольших затратах.

Экономить нужно правильно

Экономить нужно правильно

От какой рекламы можно отказаться в кризис

Отказаться можно и нужно от неэффективной рекламы. Какие типы к ней относятся? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть понятие эффективности.

Эффективность — это способность достичь цели с минимальными затратами ресурсов. С целью и задачами рекламы вы знакомы. А о каких ресурсах идет речь? Прежде всего, это время, деньги и усилия сотрудников. Получается, чтобы сэкономить, нужно отказаться от дорогой рекламы, требующей постоянного внимания персонала и показывающей результат только в долгосрочной перспективе. Какие типы соответствуют этим характеристикам? Вот они:

  • Реклама на ТВ и в эфире радио. О стоимости эфира на телеканалах лишний раз упоминать не стоит. Обратите внимание на отсутствие быстрого эффекта. Телереклама не предполагает немедленного отклика аудитории. А ждать долгосрочного эффекта во время кризиса опасно.
  • Баннерная реклама в интернете. Это достаточно эффективный инструмент, обеспечивающий быстрый отклик. Но стоимость баннеров на популярных площадках неоправданно высока для кризисного периода. Тем более, существует хорошая альтернатива, о которой будет сказано ниже.
  • Наружная реклама. Билборды и ситилайты хорошо работают, если речь идет о брендинге. Но они не стимулируют немедленный спрос на продукт.

Вам не нужно отказываться от всех неэффективных рекламных инструментов. Достаточно сократить расходы на все или некоторые из них.

Во время кризиса не до шика: придется использовать недорогие инструменты

Во время кризиса не до шика: придется использовать недорогие инструменты

Как повысить эффективность бюджетных инструментов

Сначала определите, какие именно бюджетные инструменты вам подходят. Обратите внимание на относительно дешевые виды интернет-рекламы:

Как вы помните, эффективность — способность достичь цели с минимальными затратами ресурсов. Чтобы повысить показатели эффективности, вам нужно сокращать расходы или повышать результативность рекламы. В случае с бюджетными типами рекламы начинайте со второго пункта.

Чтобы добиться высокой результативности, постарайтесь сфокусировать рекламу на целевой аудитории. Большинство типов онлайн-рекламы позволяет тонко нацеливать показы на нужных пользователей.

Добейтесь более высокой конверсии пользователей. Чтобы стимулировать сделки, проводите акции и распродажи, дарите подарки. Уделите внимание функциональности сайта. Убедитесь, что пользователю легко связаться с сотрудниками компании.

Помните, в классической экономической модели кризисы чередуются с периодами благополучия и стабильности. Однако знания и опыт, связанные с повышением эффективности рекламы, будут помогать вам в любую экономическую погоду.