Наружная реклама вымирает?

Почему наружная реклама в последние полтора десятилетия переживает кризис эффективности, а бюджеты, потраченные на нее, не оправдывают ожиданий?

Crisis What`s Crisis?

Crisis What`s Crisis?

Плюсы и минусы наружной рекламы

«Наружка» традиционна, и не скрывает этого. Любая информация на биллборде или настенном баннере – воспринимается только как реклама. Она навязчива и банальна, что вызывает раздражение и отторжение у потенциального потребителя.

text

Наружная реклама – один из наиболее распространенных каналов передачи рекламных объявлений, который в России считается эффективным и недорогим. К главным преимуществам наружной рекламы принято относить:

  • возможность размещения в непосредственной близи от рекламируемого объекта и местах наибольшего скопления потенциальных потребителей;
  • широкий выбор вариантов установки: специальные стационарные/временные конструкции, фасады зданий, элементы уличных                                                                                               конструкций, торговые и развлекательные                                                                                                         центры, мосты и т.д.;
  • разнообразие видов носителей: крышные установки, рекламные билборды, суперборды и ситилайты, видеоэкраны, световые короба и электронные табло, стелы, роллерные дисплеи, растяжки, брандмауэры, пиллары, транспортные средства, реклама в метро и на парковках;
  • быстрое привлечение внимания потребителей,
  • широкий охват аудитории.

У многих рекламодателей существует убеждение: нет денег на ТВ и радио – разместите свои предложения на уличных рекламных носителях, не ошибетесь!

Навязчивость – не единственный грешок наружной рекламы. Ее слишком дорого оперативно обновлять, что не позволяет быстро подстраивать ее под проходящие акции. Это серьезный недостаток для рекламы XXI века.

Основные недостатки «наружки»:

  • необходимость получения разрешения на установку,
  • высокая стоимость изготовления,
  • сложность монтажа,
  • трудоемкость обслуживания,
  • зависимость от погодных условий,
  • изображение тускнеет и выцветает, покрывается пылью и грязью.

Изобретение новых носителей и улучшение их качества лишь частично решают проблему.

Вот, купил себе билборд…

Вот, купил себе билборд…

Альтернатива

Главной альтернативой стала интернет-реклама. Люди все меньше смотрят по сторонам и все больше – в экраны смартфонов.

К уникальным преимуществам интернет-рекламы можно отнести:

  • минимальное время доступа потребителя к информации (один клик);
  • рекламный контакт непосредственно с целевым потребителем;
  • множество инструментов передачи информации: текст, картинка, видео, flash-анимация, звук, контекст;
  • отсутствие громоздких носителей и необходимости их обслуживать;
  • возможность выбора целевой аудитории по географии, возрасту, полу, интересам;
  • возможность оперативно корректировать рекламные акции;
  • быстрый и полный контроль результатов рекламной кампании;
  • ненавязчивость и круглосуточная доступность;
  • невысокая стоимость.

Интернет-реклама ненавязчива, не отвлекает и не раздражает потребителя, позволяя ему за одну секунду решить – интересно ли ему это? Человек, имеющий право выбора, будет относиться к такой рекламе более лояльно.

В качестве удачного и перспективного примера – реклама в сети Wi-Fi Московского метрополитена, которая предлагает бесплатную для пользователей трансляцию ваших рекламных сообщений на станциях, переходах и в вагонах столичной «подземки». Преимущества очевидны: аудитория – почти 5.5 млн. человек ежедневно, молодые люди 25-34 года, активно пользующиеся мобильными устройствами и находящиеся в зоне покрытия в среднем не менее 60-ти минут.

Конечно, интернет реклама не лишена собственных недостатков и не способна заменить собой другие виды рекламы. Более того, специалисты утверждают: она эффективна только при поддержке других видов рекламной коммуникации. Значит, наружная реклама еще жива и будет долгое время выполнять свои задачи вместе с рекламой на ТВ и радио!

Наружная реклама вымирает?

Но надо признать: в XXI-ом веке, когда не менее 70 % людей владеют мобильными устройствами и получают быструю информацию в интернете, они меньше рассматривают «рекламный пейзаж» за окном и чаще сосредоточены на целевом поиске информации, которая им интересна. Случайный рекламный контакт уже не так эффективен, если есть доступ к контакту целевому.

Все идет к тому, что не реклама будет искать потребителя, а потребитель рекламу. И интернет-маркетинг справляется с этой задачей намного лучше рекламы outdoor.